?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Добавление от 3 августа. Подана апелляционая жалоба на решение мирового судьи  судебного участка №342 Л.В.Мельниковой. 

Добавление от 1 августа. Первый отклик в (интернет)-СМИ -   http://expert.ru/2012/08/1/absurdnyij-sud/  

С нашим коллегой и товарищем произошла ужасная история, которая на самом деле может произойти с каждым из нас.
24 июля 2012 г. мировым судьей судебного участка №342 Бескудниковского района Тимирязевского судебного района САО г.Москвы признан виновным в избиении женщины (ст. 116 ч.2 УК РФ) доцент кафедры «Высшая математика» МГТУ им. Баумана кандидат физ.-мат. наук С. Б. Табалдыев – ученый-математик, специалист по гомологической теории размерности, член Московского математического общества, спокойный и  доброжелательный человек.
Срока не дали, 120 часов обязательных работ, но сам факт судимости по такой статье практически лишает его возможности продолжать научную и преподавательскую работу. При этом никого он не бил конечно.
Доказательств вины нет. Есть потерпевшая, которая указала на него потому что похож.
Мы, сотрудники кафедры «Высшая математика» МГТУ имени Н. Э. Баумана, писали письма с просьбой разобраться в разные инстанции – на имя В.В.Путина, Ю.Я. Чайки, А.И. Бастрыкина, председателя Мосгорсуда О.А.Егоровой, в Общественную палату А.Г.Кучерене. Из прокуратуры ответили, что организуют тщательную проверку.
На деле - обвинительный приговор.
Обстоятельства дела таковы: 5 декабря 2011 года в 4 часа утра неизвестным лицом в районе Коровинского шоссе "беспричинно, из хулиганских побуждений" была избита гражданка Горбунова Ю. В. В отношении неизвестного лица было возбуждено уголовное дело. Горбунова в своих показаниях описывала нападавшего как молодого человека 25-30 лет (Табалдыеву – 40 лет) , высокого и худощавого, лица которого она не видела, оно было закрыто надетым капюшоном куртки. В дальнейшем Горбунова несколько раз ночью на улице вновь видела, как она предполагает, напавшего на нее человека в куртке с капюшоном. Она показала его своим коллегам, они стали следить за ним. Ночью 30 декабря Горбунова и компания видели, как этот мужчина забежал в подъезд дома, после чего вызвали сотрудников полиции. Полицейские вместе с потерпевшей стали совершать поквартирный обход в 3 часа ночи, и когда Табалдыев как законопослушный гражданин открыл двери своей квартиры, потерпевшая указала на него как на человека, напавшего на нее.
Полицейские забрали Табалдыева в участок, следователи провели расследование при отсутствии каких-либо вещественных доказательств, на основании только показаний одного человека.

В этом же подъезде проживает гражданин С., ранее судимый за изнасилование. В настоящее время С. задержан за грабеж и идет проверка его причастности к другим нападениям на женщин. (22 августа начнется суд над ним по статьям «изнасилование, соединенное с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенное с особой жестокостью по отношению к потерпевшей или к другим лицам» и пр. http://timiryazevsky.msk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=25268936&delo_id=1540006&case_type=50780000 ). Но никто не собирается проверять С. на причастность к преступлению, в котором обвиняется Табалдыев. Между тем, в разговоре адвокатом Табалдыева потерпевшая подтвердила внешнее сходство Табалдыева и С. и допустила возможность того, что преступник – не Табалдыев, а другой человек. Сходство «почерка» преступлений, инкриминируемых С., и избиения Горбуновой подтвердили в разговоре с адвокатом сотрудники полиции, занимающиеся делом С.

Дело не только в отсутствии объективных доказательств вины Табалдыева. Есть еще и обстоятельства, которые прямо подтверждают невиновность Табалдыева.

Ни один из множества жильцов дома, опрошенных следствием, НИКОГДА не видел Табалдыева в куртке с капюшоном на меху. Между тем неизвестный преступник был именно в такой куртке 5 декабря и в ней вбежал в подъезд 30 декабря, когда его выследила Горбунова с компанией. В ней же он был и тогда, когда его видели Горбунова и ее знакомые в промежутке между 5 и 30 декабря. Табалдыев утверждает, что у него никогда не было такой куртки. Куртка с капюшоном на меху не была обнаружена полицией при осмотре его квартиры (Табалдыев согласился добровольно на такой осмотр). Возможности спрятать куртку вне подъезда у Табалдыева не было (даже если это он был преступником), поскольку дом был оцеплен, в т.ч. под окнами, в доме нет мусоропровода. В ПРИГОВОРЕ НИКАКИХ ОБЪЯСНЕНИЙ, КУДА ЖЕ ДЕЛАСЬ КУРТКА С КАПЮШОНОМ, НЕ ДАЕТСЯ. У задержанного по делу о грабеже (и ранее осужденного за изнасилование) гражданина С. из того же подъезда есть такая куртка, что подтверждается свидетельскими показаниями жильцов.

Ни один из множества жильцов, опрошенных следствием, НИКОГДА не видел Табалдыева выходящим из подъезда или входящим в него после полуночи.

Табалдыев имеет зрение минус 9, всегда ходит в очках. Контактными линзами НИКОГДА не пользовался, поскольку носит очки с детства и привык к ним. Преступник, избивший Горбунову, был БЕЗ ОЧКОВ. Из множества свидетелей, опрошенных следствием, только один человек когда-то летом и в светлое время суток видел Табалдыева у дома без очков. Остальные утверждают, что он всегда в очках. И это единственное свидетельство того, что человека за 40 лет проживания в этом доме один раз видели у дома без очков, суд счел достаточным опровержением слов Табалдыева и многочисленных свидетелей о том, что он всегда носит очки. Хотя человек мог просто снять очки, чтобы протереть, остановиться для разговора и снять на время и т.п. Без очков он даже днем видит только силуэты. Никаких доказательств того, что он носил линзы (рецепты, показания окулистов и т.п.) обвинением представлено не было. Ходатайство защиты об экспертизе на предмет проверки возможности или следов ношения им линз суд отверг.

Суд при трогательной поддержке государственного обвинителя отверг несколько ходатайств защиты, в частности

1) Отвергнуто ходатайство О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ВИДЕОСЪЕМКИ КАМЕРЫ НАРУЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ от 30 декабря на предмет установления или опровержения тождественности Табалдыева и преступника с капюшоном, вбежавшего в подъезд. Визуально никаких веских оснований считать их одним лицом нет.
2) Отвергнуто ходатайство О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗРЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ возможного НОШЕНИЯ ИМ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ.
3) Отвергнуто ходатайство ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КРОССОВОК , ОБНАРУЖЕННЫХ У ТАБАЛДЫЕВА и принадлежащих его брату (что подтверждено свидетельскими показаниями последнего), прописанному в той же квартире, но фактически редко в ней бывающему и проживающему в другом месте. Горбунова утверждает, что это те же кроссовки, в которых был преступник, избивший ее 5 декабря. Как можно с уверенностью утверждать через 25 дней после происшествия, что это в точности те же кроссовки, а не просто похожие по цвету или фасону, суд не объясняет. Табалдыев утверждает, что он никогда их не одевал, и они с братом имеют разный размер обуви. Кроме того, данные матерчатые кроссовки никак не предназначены для хождения зимой. Никакой экспертизы на предмет, одевались ли вообще кем-либо кроссовки в декабре, также не проводилось. Интересна аргументация государственного обвинителя на суде против проведения экспертизы кроссовок. Он на голубом глазу утверждал, что поскольку кроссовки одевались не на босу ногу, а на носки, то потожировых следов Табалдыев там может не быть (!).
4) ОТВЕРГНУТО ХОДАТАЙСТВО О ДОПРОСЕ ТАБАЛДЫЕВА НА ПОЛИГРАФЕ, на что он дал свое согласие. Но суду, видимо, правда не очень нужна.

Нужно добавить, что ОПОЗНАНИЯ ТАБАЛДЫЕВА ПОТЕРПЕВШЕЙ, КОГДА НУЖНО ВЫБРАТЬ ОДНОГО ИЗ ТРЕХ ЛЮДЕЙ ОДНОТИПНОЙ ВНЕШНОСТИ, НЕ ПРОВОДИЛОСЬ.

Иногда просто поражает дремучесть показаний, которые суд счел достаточными для опровержения некоторых показаний Табалдыева. Для опровержения его слов о том, что он спал, когда ночью 30 декабря в дверь позвонила полиция, приводятся показания о том, что у него был включен компьютер(!). То, что компьютер может быть оставлен включенным на ночь для автономной работы, хотя бы для качания фильмов, музыки и т.п. из Интернета (и не только для этого), суду оказалось не известным.

В целом работа полиции, следствия, прокуратуры и суда производит жуткое впечатление как своей некомпетентностью и непрофессионализмом, так и черствостью и равнодушием к судьбе конкретного человека. Табалдыев теперь с большой вероятностью может быть уволен с преподавательской работы и даже никогда не сможет к ней вернуться после снятия судимости, поскольку факт привлечения к уголовной ответственности ему придется пожизненно указывать в анкетах. Он 15 лет проработал преподавателем высшей математики в московских технических вузах – это его специальность. Куда ему идти работать с красным дипломом мехмата МГУ и зрением минус 9 – в дворники или грузчики? 

Comments

( 251 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
verakenik
Jul. 27th, 2012 08:45 am (UTC)
Надо менять адвоката.

Работу искать в логистике или смежных профессиях, в исследовательском институте. какой дворник- там все занято таджиками.
docent62
Jul. 27th, 2012 09:17 am (UTC)
Адвокат делала все возможное, на мой взгляд, я сам был на 3 заседаниях суда. Судья с самого начала взяла обвинительный уклон. Хотя незначительность наказания (обвинитель требовал 250 часов) человеку, который не признал свою вину, тоже говорит о том, что она прекрасно понимает его невиновность. Мне так показалось.
(no subject) - verakenik - Jul. 27th, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bespredelomsk - Jul. 29th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikmad - Jul. 27th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troposfera - Jul. 27th, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
Вы как дети, пардон. - sapfir_almaz - Jul. 27th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
Re: Вы как дети, пардон. - zmeyka_80 - Aug. 1st, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
Re: Вы как дети, пардон. - sapfir_almaz - Aug. 1st, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - t_mcswell - Jul. 28th, 2012 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalinoonanist - Jul. 28th, 2012 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - xorro - Aug. 1st, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalinoonanist - Aug. 2nd, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oskolskiy - Jul. 27th, 2012 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verakenik - Jul. 28th, 2012 05:03 am (UTC) - Expand
grdash
Jul. 27th, 2012 09:23 am (UTC)
"сам факт судимости по такой статье практически лишает его возможности продолжать научную и преподавательскую работу" - т.е. начальство его уволит, даже не веря в его виновность?
docent62
Jul. 27th, 2012 09:42 am (UTC)
Насколько я понимаю, еще Фурсенко подписал идиотский приказ, по которому каждый преподаватель должен принести справку об отсутствии судимости, по крайне мере при переизбрании по конкурсу. Я знаю людей, которые уже обращались за такой справкой (в Москве ее выдают только в одном месте и там - Ходынка). Поэтому, возможно, они будут вынуждены его уволить в любом случае, если обвинительный приговор не будет отменен. Сейчас он и адвокат готовят апелляцию.
(no subject) - grdash - Jul. 27th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tacente - Jul. 27th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jul. 29th, 2012 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Jul. 27th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jul. 28th, 2012 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - docent62 - Jul. 28th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Jul. 28th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - bkp___ - Jul. 28th, 2012 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bartoli - Jul. 28th, 2012 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jul. 28th, 2012 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - stas911 - Jul. 29th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechnaja_skazka - Aug. 1st, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jul. 28th, 2012 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikkie_ever - Jul. 28th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jul. 28th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
bioplant
Jul. 27th, 2012 02:05 pm (UTC)
Офигеть! А что эта гражданка делала 5 декабря в 4 часа утра на улице?
docent62
Jul. 27th, 2012 02:29 pm (UTC)
Вообще она продавщица, возможно в каком-то сильно круглосуточном супермаркете. Хотя трудно представить, что смена заканчивалась (начиналась) в 4 утра. Она давала показания, что 30-го она около часа ночи выходила с работы.
(no subject) - fengchia - Jul. 27th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 27th, 2012 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fengchia - Jul. 27th, 2012 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bioplant - Jul. 28th, 2012 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire69 - Jul. 30th, 2012 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - elis_fashion - Jul. 28th, 2012 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Jul. 29th, 2012 11:46 pm (UTC) - Expand
fengchia
Jul. 27th, 2012 02:43 pm (UTC)
Сочувствую. Из жерновов выбраться трудно.

Нет подводных камней? Нет желания у кого-то засадить именно Т.?
Немного странно, что проигнорироваил такую легую и сладкую мишень, как рецидивист, и взяли в оборот ученого.

Т. состоятелен? Машины, квартиры? Не могло быть желания вынудить к даче взятки?
docent62
Jul. 27th, 2012 02:55 pm (UTC)
Про рецидивиста всплыло только когда он месяца через 2 был арестован по делу о грабеже. Машина против Т. уже была запущена. А поручение отработать рецидивистов, лиц с отклонениями на данной территории давалось в самом начале, но ничего не сделали.

Никакой особой состоятельности у него нет. Похоже просто дикое стечение обстоятельств.
(no subject) - fengchia - Jul. 27th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - q_dad - Jul. 29th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erdweibchen - Jul. 27th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - regoriy - Jul. 28th, 2012 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - suricat - Jul. 30th, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
tacente
Jul. 27th, 2012 03:03 pm (UTC)
Я тут вот чего не понимаю -- вузам ЗАПРЕЩАЮТ оставлять на работе / принимать на работу человека с такой мелкой судимостью? По закону?
docent62
Jul. 27th, 2012 03:12 pm (UTC)
По закону - вряд ли. По приказу министра - вполне. При подаче документов на переизбрание возможно нужна будет такая справка (хотя я слышал пока о такой практике в другом вузе), иначе документы не примут (как не примут без штампа о прохождении ФПК). А у него переизбрание по сроку подходит как назло. Да и без переизбрания - как можно доверить студентов, в т.ч. студенток, человеку, измутузившему якобы ногами ночью молодую женщину.
(no subject) - tacente - Jul. 27th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - french_man - Jul. 27th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalinoonanist - Jul. 28th, 2012 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jul. 29th, 2012 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tacente - Jul. 29th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jul. 29th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tacente - Jul. 29th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danny0071 - Jul. 29th, 2012 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maleorca - Aug. 1st, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
troposfera
Jul. 27th, 2012 03:09 pm (UTC)
То есть сейчас действия адвоката направлены на обжалование приговора?
docent62
Jul. 27th, 2012 03:16 pm (UTC)
Да, в течение 10 дней после 24 июля нужно подать апелляцию.
(no subject) - troposfera - Jul. 27th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
andrey_trezin
Jul. 27th, 2012 03:26 pm (UTC)
В Фебе за день уже четверо сослались на этот пост.
orphanka
Jul. 27th, 2012 03:59 pm (UTC)
Перепост сделала.
Удачи.
serg_61
Jul. 27th, 2012 05:22 pm (UTC)
Да, попал доцент. И что тут делать, непонятно. Система своих сдавать не будет. Если признать ошибку, значит надо наказать следователей. А этого система позволить не может.
Надо привлечь внимание. Сделаю перепост.
Пожелаю удачи в нелегком деле.
khanid
Jul. 28th, 2012 04:17 am (UTC)
У нас оправдательные приговоры редко. Ведь если суд оправдает после такого, то получается, что следователь был не прав. Т.е. суд подставляет следователя. А им ещё друг с дружкой работать. Вот и паяют хоть и минимальное, но всё-таки наказание. Дескать человек всё ж виновен, значит следователь был прав.
(no subject) - stalinoonanist - Jul. 28th, 2012 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_phi - Jul. 28th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jul. 28th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
o_0
Jul. 27th, 2012 05:58 pm (UTC)
судя по заголовку поста - самый сильный аргумент в несправедливости приговора тот, что он учёный-математик. Мощно.
galahard_gb
Jul. 27th, 2012 06:25 pm (UTC)
трололо
а судя по тексту - нет
Re: трололо - o_0 - Jul. 27th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: трололо - puzachenko - Jul. 27th, 2012 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drvit - Jul. 27th, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_0 - Jul. 27th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marat_ahtjamov - Jul. 28th, 2012 03:22 am (UTC) - Expand
mbuk_org
Jul. 27th, 2012 06:04 pm (UTC)
А может систему менять нужно, Она прогнила
И людей сажают просто так
По прихоти властных структур
yar1804
Jul. 27th, 2012 06:09 pm (UTC)
Желаю попасть вашему знакомому в те пару процентов оправдательных приговоров. Вообще, конечно, оказаться в нормальной стране с законом и порядком, где наказывают преступников, законопослушные же наслаждаются всеми благами бытия, но когда это будет в нашей стране(Новой, ее еще нет)и случиться ли вообще - никто не знает. Так что пока так.
(Deleted comment)
(no subject) - orehovyj_les - Jul. 28th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - orehovyj_les - Jul. 28th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - q_dad - Jul. 29th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orehovyj_les - Jul. 29th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
captaindi
Jul. 27th, 2012 06:40 pm (UTC)
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью...
no_reazon
Jul. 27th, 2012 07:00 pm (UTC)
В "Процессе" гораздо меньше абсурда, чем в российской действительности.
(no subject) - evgenuus - Jul. 28th, 2012 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alextione - Jul. 30th, 2012 07:03 am (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 251 comments — Leave a comment )